Компания Gorenje, основанная в 1950 году, вот уже более полувека является одним из крупнейших предприятий Словении. На сегодняшний день Gorenje входит в семерку ведущих производителей бытовой техники в Европе. Ежегодно компания выпускает свыше 1 млн холодильников, 900 тыс. плит, духовок и варочных панелей, свыше 500 тыс. стиральных машин и сушильных аппаратов — всего более 2,5 млн единиц продукции в год.
История компании
История компании началась с кузнечной мастерской в городе Горенье, где работало местное население. В конце 40-х годов предприятие оказалось на грани закрытия. Однако государство, поддерживавшее развитие промышленности в послевоенные годы, национализировало мастерскую. Так, в 1950 году она была переименована в Окружное предприятие по металлообработке.
Начав производственную деятельность с изготовления сельскохозяйственного оборудования, Gorenje со временем расширила ассортимент выпускаемой продукции. В 1958 году, после переезда в город Веленье, компания была переименована в «Горенье, Завод бытовой техники, Веленье». Новые помещения и оборудования позволили пополнить ассортимент электрическими и газовыми плитами. В 1964 году с конвейера предприятия сошла первая автоматическая стиральная машина. За этим последовал и выпуск холодильных устройств, которые впоследствии зарекомендовали себя как эффективные, вместительные и практичные бытовые приборы.
Расширение производства
Вскоре компания Gorenje заняла прочные позиции на рынке Югославии и начала экспортировать продукцию за рубеж. В последующие десятилетия при помощи интеграции с малыми предприятиями Gorenje удалось освоить производство всего спектра бытовой техники.
К середине 90-х годов, открыв филиалы в Восточной Европе, Gorenje начинает активно инвестировать средства в развитие технологий и оптимизацию производственных процессов. На этом этапе компания внедрила многочисленные инновации в области варочных приборов, начала производство стеклокерамических варочных поверхностей, наладила выпуск сушильных машин.
В тоже время производство холодильной бытовой техники было всецело сориентировано на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Впоследствии это позволило Gorenje в числе первых производителей отказаться от использования озоноразрушающих газов.
В новом тысячелетии концерн Gorenje организовал несколько дополнительных производственных комплексов и заводов на территории Юго-Восточной Европы. Компания приобрела чешскую фабрику плит Mora Moravia и голландский производителя бытовой техники Atag. В настоящее время Gorenje принадлежат такие бренды, как Sidex, Pacific, Korting, Etna, Pelgrim, Asko и Upo. Таким образом, за более чем полувековую историю деятельности, Gorenje удалось заручиться признанием потребительского рынка, став одним из лидеров в сфере производства бытовой техники.
Инновации и дизайн
Главный принцип концерна Gorenje заключается в постоянном совершенствовании и модернизации производственной деятельности. Разработчики стремятся к строгому соответствию современным стандартам качества и экологичности. Каждое выпущенное компанией устройство — это продуманное сочетание передовых технологий, современного дизайна и заботы об окружающей среде.
Визитной карточкой бытовой техники Gorenje является эстетичный внешний вид. В середине шестидесятых годов прошлого века в штат разработчиков был принят первый промышленный дизайнер. А уже через несколько лет состоялось открытие собственного дизайн-центра Gorenje Design Studio.
В настоящее время компания сотрудничает с известными дизайнерами и дизайн-студиями: Каримом Рашидом, Ора-Ито, Филипом Старком, Домом Сваровски. Бытовые приборы, выполненные в едином дизайне, гармонично сочетаются друг с другом и становятся стильным дополнением интерьера.
Качество, функциональность и экологичность
При изготовлении техники Gorenje используются практичные и долговечные материалы — нержавеющая сталь, закаленное стекло, алюминий. Благодаря этому все приборы отличаются надежностью, долговечностью, простотой в эксплуатации и уходе.
Ассортимент Gorenje постоянно обновляется с учетом последних тенденций в сфере дизайна и функциональности. Одними из последних новинок производителя являются духовки с цветными интерактивными дисплеями и варочные панели Iqcook, которые могут самостоятельно контролировать работу конфорок при помощи специальных сенсоров.
Компания уделяет внимание вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования. Предприятия Gorenje одними из первых отказались от применения газов, разрушающих озоновый слой атмосферы. Кроме того, Gorenje — первая словенская компания, сертифицированная в соответствии с Европейской Схемой экологического менеджмента и аудирования (EMAS). Внимания заслуживает и тот факт, что в 2002 году бренд Gorenje был удостоен премии национального агентства по эффективному потреблению энергии (AURE) как самое экологичное предприятие Словении.